ОТКРЫТОЕ
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
« 17
» января 2005 г.
№ 3р
Москва
О
системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»
|
В соответствии с Программой повышения
эффективности работы локомотивного хозяйства на 2005 — 2007 гг.,
утверждённой ОАО «РЖД» 27 сентября 2004 г. № 893:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД».
2. Вице-президенту Гапановичу В. А. ,
начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С. А.,
начальникам железных дорог организовать планирование и постановку
локомотивов на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с
Положением о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО
«РЖД».
3. Начальнику Департамента локомотивного
хозяйства Кобзеву С. А:
а) организовать планомерную
корректировку эксплуатационной и ремонтной документации на локомотивы
эксплуатируемых серий, при этом предусмотреть:
максимальный учет имеющегося опыта
эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов;
внедрение безразборной диагностики узлов
локомотивов, механизации и автоматизации технологических процессов,
использование разработок научно-исследовательских и
проектно-конструкторских организаций;
создание полных и систематизированных
комплектов эксплуатационной и ремонтной документации, максимально
приспособленных для использования на рабочих местах;
приведение эксплуатационной и ремонтной
документации в соответствие с требованиями национальных стандартов
Российской Федерации;
б) организовать работу по унификации
эксплуатационной и ремонтной документации ОАО «РЖД» на локомотивы
поставляемых серий с эксплуатационной и ремонтной документацией
изготовителей локомотивов, введение в действие по согласованию с
изготовителями единой документации;
в) в договорах на разработку новых серий
локомотивов предусматривать разработку силами разработчиков локомотивов
полных комплектов эксплуатационной и ремонтной документации и
последующую ее корректировку с учетом опыта эксплуатации, технического
обслуживания и ремонта.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
Х.Ш.Зябиров
|
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от «17 » января 2005 г. № 3р |
Положение
о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» |
|
1. Общие положения
|
1.1. Настоящее Положение
устанавливает систему технического обслуживания и ремонта
локомотивов ОАО «РЖД» и распространяется на работников ОАО «РЖД»,
причастных к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
локомотивов.
1.2. Система технического
обслуживания и ремонта локомотивов устанавливается в целях
обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ОАО «РЖД»,
поддержания его технического состояния и повышения
эксплуатационной надежности локомотивов.
|
2. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов,
их назначение и периодичность
|
2.1. Система технического
обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает
следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:
техническое обслуживание ТО‑1;
техническое обслуживание ТО‑2;
техническое обслуживание ТО‑3;
техническое обслуживание ТО‑4;
техническое обслуживание ТО‑5а;
техническое обслуживание ТО‑5б;
техническое обслуживание ТО‑5в;
техническое обслуживание ТО‑5г;
текущий ремонт ТР‑1;
текущий ремонт ТР‑2;
текущий ремонт ТР‑3;
средний ремонт СР;
капитальный ремонт КР.
2.2. Техническое обслуживание —
комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности
локомотива*.
Техническое обслуживание ТО‑1,
ТО‑2 и ТО‑3 является периодическим и предназначено для контроля
технического состояния узлов и систем локомотива в целях
предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на
техническое обслуживание ТО‑4, ТО‑5а, ТО‑5б, ТО‑5в, ТО‑5г
планируется по необходимости.
Примечание: определения,
помеченные звёздочкой (*), приводятся на основании
определений, указанных в ОСТ 32.109‑97 «Тяговый подвижной состав
(ТПС). Система технического обслуживания и ремонта. Термины и
определения».
2.3. При производстве
технического обслуживания ТО-1, а также при производстве
технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм
продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом
парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического
обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка
и учитываются как неисправные.
2.4. Техническое обслуживание
ТО‑1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и
экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных
станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как
правило, работниками пунктов технического обслуживания
локомотивов (ПТОЛ). Основные требования к организации и
проведению технического обслуживания ТО‑1 и ТО‑2 локомотивов
установлены Инструкцией по техническому обслуживанию
электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС
России 27 сентября 1999 г. № ЦТ‑685.
2.5. Техническое обслуживание
ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки
локомотива.
2.6. Техническое обслуживание
ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных
пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию,
ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава
железных дорог колеи 1520 мм, утверждённой МПС России 14 июня
1995 г. № ЦТ‑329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется
обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. На
техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае,
если не производится иных операций по техническому обслуживанию
и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.
Если обточка бандажей колесных
пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО‑3,
текущему ремонту ТР‑1 или ТР‑2, локомотив на техническое
обслуживание ТО‑4 не зачисляется, а учитывается как находящийся
на техническом обслуживании ТО‑3 (текущем ремонте ТР‑1, ТР‑2) с
обточкой.
2.7. Техническое обслуживание
ТО‑5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в
запас или резерв железной дороги. Техническое обслуживание ТО‑5б
проводится с целью подготовки локомотива к отправке в
недействующем состоянии. Техническое обслуживание ТО‑5в
проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива,
прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после
ремонта вне локомотивного депо приписки или после
передислокации. Техническое обслуживание ТО‑5г проводится с
целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в
запасе (резерве железной дороги).
2.8. Ремонт — комплекс операций
по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса
локомотива*.
2.9. Текущий ремонт локомотива —
ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления
работоспособности локомотива и состоящий в замене и
восстановлении отдельных узлов и систем*.
Текущий ремонт ТР‑1 выполняется,
как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов. Текущий
ремонт ТР‑2 выполняется, как правило, в специализированных
локомотивных депо железных дорог приписки локомотивов. Текущий
ремонт ТР‑3 выполняется в специализированных локомотивных депо
железных дорог (базовых локомотивных депо).
2.10. Средний ремонт локомотива
(СР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и
частичного восстановления ресурса локомотива*.
Средний ремонт локомотивов
выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных
заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих
ремонт локомотивов.
2.11. Капитальный ремонт
локомотива (КР) — ремонт, выполняемый для восстановления
эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его
ресурса, близкого к полному*. Капитальный ремонт
локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД»
или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.
2.12. Объемы и порядок
выполнения обязательных работ при плановом техническом
обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые
методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются
действующей эксплуатационной и ремонтной документацией,
согласованной и утверждённой в установленном порядке.
2.13. Средние для ОАО «РЖД»
нормы периодичности технического обслуживания и ремонта
локомотивов приведены в таблицах 1 — 3.
Периодичность технического
обслуживания ТО‑2 исчисляется временем нахождения локомотива в
эксплуатируемом парке.
Периодичность технического
обслуживания ТО‑3 и планового ремонта для локомотивов, указанных
в таблицах 1 и 2, исчисляется линейным пробегом локомотива.
Периодичность технического
обслуживания ТО‑3, текущего и среднего ремонта для локомотивов,
указанных в таблице 3, исчисляется временем нахождения
локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального
ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется
полным календарным временем от постройки или предыдущего
ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и
изоляция электрических машин.
|
Таблица 1. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности
технического обслуживания и ремонта электровозов
|
Техническое обслуживание |
Текущий ремонт, тыс. км |
Средний ремонт СР, тыс. км |
Капитальный ремонт КР, тыс. км |
ТО-2, ч, не более |
ТО-3, тыс. км |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80 и ВЛ82 всех
индексов,
ВЛ15, ВЛ85 |
72 |
— |
25 |
200 |
400 |
800 |
2400 |
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС7, ЧС8,
ЧС6, ЧС200 |
48 |
12,51 |
25 |
180 |
360 |
720 |
2160 |
ВЛ65, ЭП1 |
48 |
— |
25 |
200 |
600 |
1200 |
2400 |
ВЛ60К, ВЛ60ПК |
48 |
— |
18 |
180 |
360 |
720 |
2160 |
Примечание. 1 —
допускается техническое обслуживание ТО‑3 не
производить, если норма периодичности текущего ремонта
ТР‑1 не превышает 20 тыс. км. |
|
Таблица 2. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности
технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных
серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении
|
Техническое обслуживание |
Текущий ремонт, тыс. км |
Средний ремонт СР, тыс. км |
Капитальный ремонт КР, тыс. км |
ТО-2, ч, не более |
ТО-3, тыс. км |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с
дизель-генератором 10Д100;
тепловозы
типа М62 всех серий с дизель-генератором 14Д40;
ТЭП60 |
72 |
10 |
50 |
150 |
300 |
600 |
1200 |
Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с
дизель-генератором 1А‑9ДГ;
тепловозы
типа М62 всех серий с дизель-генератором 5-26ДГ;
2ТЭ116 |
72 |
15 |
50 |
200 |
400 |
800 |
1600 |
ТЭП70 |
48 |
15 |
50 |
200 |
400 |
— |
1200 |
ТГ16 |
72 |
10 |
55 |
120 |
240 |
480 |
960 |
ТГ21, ТГ22 |
72 |
15 |
75 |
150 |
300 |
600 |
1200 |
|
Таблица 3. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности
технического обслуживания и ремонта магистральных локомотивов,
использующихся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и
передаточном движении, а также маневровых тепловозов
Серии |
Техническое обслуживание |
Текущий ремонт, мес. |
Средний ремонт СР, лет |
Капитальный ремонт КР, лет |
ТО-2, ч, не более |
ТО-3, сут. |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
|
72 |
28 |
6 |
12 |
36 |
6 |
12 |
|
120 |
40 |
9 |
18 |
36 |
6 |
12 |
|
120 |
40 |
12 |
24 |
48 |
8 |
16 |
|
96 |
30 |
5 |
15 |
30 |
7,5 |
15 |
|
100 |
20 |
6 |
12 |
24 |
4 |
— |
|
2.14. Дифференцированные нормы
периодичности ремонта для отдельных локомотивных депо или групп
локомотивов с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса
поездов и скоростей движения на участке обращения, протяжённости
участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов и др.)
устанавливаются с отклонением не более 20 % от средних для ОАО «РЖД»
норм.
2.15. Для локомотивов,
использующихся для вождения пассажирских (в том числе
пригородных) поездов, периодичность ТО-2 не должна превышать
48 ч. Локомотивам, использующимся для вождения скоростных
пассажирских поездов, техническое обслуживание ТО‑2 необходимо
производить каждый раз перед выдачей под поезд.
2.16. Текущий ремонт ТР-1
магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и
пассажирском движении, необходимо производить не реже одного
раза в шесть месяцев (если техническое обслуживание ТО‑3 не
производится — не реже одного раза в три месяца), текущий ремонт
ТР‑2 — не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР‑3 — не
реже одного раза в четыре года, средний ремонт — не реже одного
раза в 8 лет, капитальный ремонт — не реже одного раза в 16 лет.
2.17. Техническое обслуживание и
ремонт магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и
пассажирском движении со среднесуточным пробегом менее 300 км,
допускается производить в соответствии с нормами периодичности,
указанными в таблице 3 для магистральных локомотивов,
использующихся на маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и
передаточном движении.
2.18. Локомотивы, на которые
распространяются гарантийные обязательства изготовителя после
постройки или капитального ремонта (модернизации) с продлением
срока службы, должны проходить техническое обслуживание и ремонт
в соответствии с эксплуатационной документацией, сопровождающей
конкретный локомотив.
2.19. Система технического
обслуживания и ремонта локомотивов железной дороги
устанавливается начальником железной дороги по согласованию с
Департаментом локомотивного хозяйства.
Начальник железной дороги
устанавливает дифференцированные нормы периодичности
технического обслуживания и ремонта для отдельных локомотивных
депо или групп локомотивов, определяет порядок взаимодействия
структурных подразделений и работников железной дороги при
организации технического обслуживания и ремонта локомотивов.
2.20. Вице-президентом ОАО «РЖД»,
в непосредственном ведении которого находится локомотивное
хозяйство, как исключение, на срок не более одного года может
устанавливаться для отдельных локомотивных депо или групп
локомотивов система технического обслуживания и ремонта,
отличающаяся от системы, указанной в пунктах 2.1 — 2.19
настоящего Положения. По истечении указанного срока начальником
железной дороги в Департамент локомотивного хозяйства должен
предоставляться анализ результатов эксплуатации для принятия
решения о продолжении опыта применения выбранной системы
технического обслуживания и ремонта, прекращении опыта или
распространении его на другие группы локомотивов (локомотивные
депо, железные дороги).
2.21. Независимо от
периодичности технического обслуживания и ремонта параметры
бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30
суток.
|
3. Порядок планирования и учёт технического обслуживания и
ремонта локомотивов
|
3.1. Планирование постановки
локомотивов на капитальный, средний ремонт и текущий ремонт ТР‑3
осуществляется Департаментом локомотивного хозяйства с участием
Дирекции по ремонту подвижного состава на основании предложений
железных дорог. Планы капитального и среднего ремонта
локомотивов (в том числе с продлением срока службы) утверждаются
вице-президентом ОАО «РЖД», в непосредственном ведении которого
находится локомотивное хозяйство, а планы текущего ремонта ТР‑3
— начальником Департамента локомотивного хозяйства.
Модернизация и восстановительные
работы для продления срока службы локомотивов проводятся по
утвержденной конструкторской документации в сроки, установленные
руководством ОАО «РЖД».
3.2. Порядок планирования
постановки локомотивов на текущий ремонт ТР‑2, ТР‑1 и
техническое обслуживание определяется начальником железной
дороги.
3.3. Учет времени нахождения
локомотивов на техническом обслуживании и ремонте осуществляется
в соответствии с Инструкцией по учету наличия, состояния и
использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава,
утвержденной МПС России 6 апреля 1994 г. № ЦЧУ‑250.
3.4. Средние для ОАО «РЖД» и
дифференцированные по каждой железной дороге нормы процента
неисправных локомотивов устанавливаются ежегодно начальником
Департамента локомотивного хозяйства с учетом планов
технического обслуживания и ремонта локомотивов на предстоящий
год.
Дифференцированные по
локомотивным депо нормы процента неисправных локомотивов
устанавливаются ежемесячно начальниками служб локомотивного
хозяйства железных дорог с учетом планов технического
обслуживания и ремонта локомотивов на следующий месяц.
|
4. Нормирование продолжительности и трудоёмкости технического
обслуживания и ремонта локомотивов в локомотивных депо
|
4.1. Нормы продолжительности и
трудоёмкости технического обслуживания и ремонта локомотивов
устанавливаются начальником железной дороги дифференцированно по
каждому локомотивному депо с учетом фактического уровня
технологической оснащенности и других особенностей конкретного
локомотивного депо на основании средних для ОАО «РЖД» норм
продолжительности технического обслуживания и ремонта
локомотивов, а также средних для ОАО «РЖД» норм трудоёмкости
технического обслуживания и ремонта локомотивов и технически
обоснованных норм времени, утверждаемых Департаментом
локомотивного хозяйства.
4.2. Для локомотивов с истекшим
сроком службы устанавливается коэффициент увеличения норм
трудоёмкости 1,10.
Для локомотивов,
эксплуатирующихся на увеличенных участках обращения в пределах
нескольких железных дорог, устанавливается коэффициент
увеличения норм трудоёмкости 1,15.
4.3. Нормы продолжительности технического обслуживания ТО-2
локомотивов устанавливаются в следующих пределах:
для пассажирских локомотивов —
не более 2 ч;
для двухсекционных грузовых
тепловозов — не более 1,2 ч;
для трехсекционных локомотивов,
а также электровозов ВЛ85 и ВЛ15 — не более 1,5 ч;
для четырехсекционных
локомотивов — не более 2 ч;
для остальных локомотивов — не
более 1 ч.
4.4. Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического
обслуживания ТО‑3 и планового ремонта локомотивов в условиях
локомотивных депо приведены в таблицах 4 и 5.
|
Таблица 4. Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности
технического обслуживания и ремонта электровозов
Серии |
Техническое обслуживание ТО‑3, ч |
Текущий ремонт |
Средний ремонт СР, сут. |
ТР‑1, ч |
ТР‑2, сут. |
ТР‑3, сут. |
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80, ВЛ82, ВЛ60 всех
индексов, ВЛ15, ВЛ85, ВЛ65, ЭП1 |
— |
18 |
3 |
6 |
6 |
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7,
ЧС8, ЧС200 |
12 |
18 |
3 |
6 |
6 |
|
Таблица 5. Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности
технического обслуживания и ремонта тепловозов
Серии |
Техническое обслуживание ТО‑3, ч |
Текущий ремонт |
Средний ремонт СР, сут. |
ТР‑1, ч |
ТР‑2, сут. |
ТР‑3, сут. |
Магистральные тепловозы всех серий,
ТЭМ7, ТЭМ7А |
12 |
36 |
4 |
6 |
6 |
|
12 |
24 |
3 |
6 |
6 |
|
5 |
24 |
8 |
16 |
20 |
|
4.5. Средняя для ОАО «РЖД» норма
продолжительности технического обслуживания ТО‑4 для станков
типа А‑41 составляет 1,2 ч на каждую обтачиваемую колесную пару,
для станков типа КЖ‑20 — 2,0 ч на каждую колесную пару. Для
станков других типов норма продолжительности технического
обслуживания ТО‑4 устанавливается в соответствии с документацией
на станок.
4.6. Дифференцированные нормы
продолжительности технического обслуживания и ремонта
локомотивов для локомотивных депо устанавливаются по
согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства с
отклонением не более 30 % от средних для ОАО «РЖД» норм,
указанных в пункте 4.4 настоящего Положения.
4.7. Если с техническим
обслуживанием ТО-3, текущим ремонтом ТР‑1 или ТР‑2 совмещается
обточка бандажей колесных пар, необходимо норму
продолжительности технического обслуживания (текущего ремонта)
увеличивать с учетом нормы продолжительности технического
обслуживания ТО‑4.
4.8. При проведении
вибродиагностики подшипников качения колёсно-моторных блоков
норма продолжительности технического обслуживания или ремонта
увеличивается до 0,5 ч на каждый колёсно-моторный блок. При
проведении операций по диагностике других узлов норма
продолжительности технического обслуживания или ремонта
локомотивов увеличивается в соответствии с документацией на
применяемое диагностическое оборудование.
———————————— |
|